
Ветюкова Яна Олеговна
Воспитатель
Город Удачный, детский сад 48 "Айболит" - филиала АН ДОО "Алмазик"
Направление технологии работы с детьми с ОВЗ в условиях детского сада.
Введение
В игре ребенок общается, ведет диалог с другими детьми и взрослыми. У детей начинает развиваться произвольное внимание и память. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с предметами заместителями. Предмет заместитель становится опорой для мышления, так же, как и особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия – это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы, и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также действиями, поступками, мотивами других людей. Очень большое влияние оказывает игра на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Складываются и другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение.
Цель и задачи
Развитие мелкой моторики
• Сенсорное восприятие
• Воздействие на тактильные ощущения
• Развитие логики
• Изучение цветов
• Изучение геометрических фигур
• Освоение счета (знакомство с цифрой)
• Знакомство и освоение различных вариантов застежек и шнуровки
• Знакомство с названием овощей и фруктов
Рекомендуем пройти курсы:
Дидактическое пособие и организация проведения индивидуальной работы
В начале работы с пособием воспитатель знакомит детей с книгой, показывает и рассказывает варианты игр.
Книга 20х20 сантиметров, выполнена из фетра, 4 разворота.
Лицевая страница с названием книги, пришитые ягодки можно отодвинуть и
увидеть кто прячется под клубничками (божья коровка и светлячок).
С боку книги расположены цветные бусины, которые можно посчитать, закрепляя цвета.
Задняя часть книги тоже весьма интересная и загадочная. Под листом яркого подсолнуха тоже спряталась божья коровка. На каждом листе подсолнуха бусины, но они не так просты, как кажется. Их можно тянуть, ведь они на резиночках. Семена нашего солнечного друга — это бисер, который можно передвигать пальчиками в разных направлениях.

На первом развороте огородные грядки с разными овощами. Посадить и убрать урожай, играя ребенок закрепляет название овощей, цвета, количество самих овощей.

Второй разворот – это грядка с огурцами, которые вьются вокруг. Огурцы можно использовать как шнуровку. Так же там растет морковка. В сарае, который закрыт на застежку спрятан инвентарь и цветные кузова нашего грузовичка. Грузовичок (на липучках) полностью разбирается и собирается ребенком как пазл. В объемной травке прячется жучок. Бабочки и цветочки тоже на резиночках, которые можно растягивать в разных направлениях.

Третий разворот – это всеми любимый синий трактор. Который везет собранный урожай в своем прицепе. Прицеп едет по объемной травке, по которой передвигается божья коровка с бусинами. Колеса трактора крутятся и отстегиваются. Трактор едет по радужной дороге (закрепление цветов радуги) рядом с полянкой цветов (цветы на липучках).

Четвертый разворот – не менее интересен. Банки, яблоки и клубника. (все детали на липучках). Сварить вкусный овощной суп или сладкий компот, закатать баночки с любимым вареньем. Все это можно сделать в этом развороте. А также в этом развороте, в секретном кармашке прячутся цифры от 1 до 10. С помощью которых можно посчитать сколько урожая собрали (соотнести количество овощей или фруктов с цифрой).

Заключение
Использование таких дидактических пособий как книги из фетра являются не только веселой тактильной игрой, но и способствуют развитию дошкольников. Расширяя словарный запас, их знаний, умение различать и сравнивать, изучение новых предметов, форм, цветов. С книгой из фетра «Огород» фантазии ребенка безграничны.
Использованная литература
1. Аралова А.Л. Игры с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
2. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх
дошкольников. – М.: Просвещение, 1992
3. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. – М.: Линка-Пресс,
2007
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1991
5. Горбушина С.Б. Дидактическая игра — средство развития у малышей
восприятия цвета / С.Б. Горбушина
6. Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. – М.: ВАКА,
2008